Полная версия сайта
Главная » Новости » ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ РЕСУРС» РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ РЕСУРС» РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

17 февраля 2021

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ РЕСУРС»

РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

под эгидой Международной славянской академии

наук, образования, искусств и культуры (МСА)

ПОЛОЖЕНИЕ

1. Общие вопросы.

1.1. Конкурс имеет всероссийский статус, очный и заочный форматы. В нем могут принимать участие руководители и работники управленческих структур образовательных систем институционального (образовательное учреждение), муниципального и регионального уровней.

1.2. Организаторами конкурса являются Международный институт мониторинга инноваций и трансфера технологий в образовании (Новосибирск), Институт развития образовательных систем РАО (Томск), Международная славянская академия наук, образования, искусств и культуры (Западно-Сибирский филиал). Конкурс проводится при поддержке Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования. Председатель жюри – академик РАО, доктор педагогических наук, профессор СиненкоВ.Я.

1.3. Конкурс проводится под эгидой под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (МСА).

1.4. Основные цели конкурса:

- совершенствование и развитие управления образовательными системами институционального, муниципального и регионального уровней;

- преодоление традиционного представления об образовательной выставке как о явлении только рыночной природы и раскрытие ее возможностей в актуализации и активизации инновационной деятельности в управлении образованием;

- публичное признание значительного личного вклада лауреата конкурса в развитие образования, формирование и укрепление в общественном сознании его позитивного имиджа, повышение профессионального статуса и рейтинга;

1.5. Основные задачи конкурса:

- выявление, селекция, распространение и внедрение передового опыта управления образовательными системами всех уровней;

- стимулирование, мотивация и поощрение инновационной деятельности в управленческой практике;

- диверсификация общественного управления образованием, развитие общественных служб и механизмов оценки, более чувствительных к качественным аспектам управленческой деятельности;

- повышение уровня значимости образовательных выставок в системе ценностей субъектов информационно-коммуникативных, инновационных, экспертных, мотивационных, адаптационных, интеграционных и иного характера продуктивных процессов, протекающих в образовании;

- формирование научно-педагогического сообщества, ориентированного на широкомасштабное комплексное взаимодействие в рамках образовательных выставок, на сопряжение образовательной и выставочной практик;

- усиление активно-действенного отношения руководителей образовательных систем к саморазвитию.

1.6. Прием работ на конкурс осуществляется непрерывно в течение всего года. Подведение итогов: в течение календарного месяца.

1.7. Наличие стажа не менее одного года в должности руководителя является обязательным для номинанта.

1.8. Списки победителей конкурса будут опубликованы на сайте Оргкомитета конкурса (www.centr-bo.ru)

1.9. Финансирование конкурса осуществляется за счет оргвзносов номинантов (4000 рублей за один конкурсный материал), спонсорских и других средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Номинации конкурса:

2.1. Эффективное управление качеством образования - представляются материалы, раскрывающие стратегические основы управления качеством образования и оптимизацию содержания, технологий, организации и мониторинга современного образования; особенности создания организационно-педагогических условий, обеспечивающих повышение качества образования, опыт использования новых технологий проведения контрольно-оценочных процедур и оценки качества образования, отражающих динамику изменений в образовательной системе и направленность на учебно-воспитательный процесс (а не только на результативные итоги), опыт внедрения стандартов нового поколения, а также перечень грантов, наград на выставках, конкурсах и т.п.

2.2. Использование возможностей социального партнерства в образовании – представляются материалы, раскрывающие опыт реализации социального партнерства (цели, задачи, целевая группа, средства, способы, механизмы, формы, содержание, результаты и эффекты), участия в региональных, федеральных и международных проектах партнерского взаимодействия с семьей, представителями государственных предприятий, общественных организаций или коммерческих структур, а также перечень грантов, наград на выставках, конкурсах и т.п.

2.3. Внедрение креативных форм воспитания детей и молодежи – представляется краткий анализ: эффективности реализации концепции (программы) воспитательной работы; использования инновационных форм, способов, подходов в воспитании; участия в региональных, федеральных и международных проектах воспитательной проблематики, а также перечень грантов, наград на выставках, фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.

2.4. Выявление и поддержка одаренных обучаемых - представляются материалы, раскрывающие эффективную практику выявления и поддержки одаренных обучаемых, особенности создания организационно-педагогических условий, обеспечивающих повышение ее качества и результативности, а также перечень грантов, наград на выставках, конкурсах и т.п.

2.5. Внедрение перспективных форм, методов и средств оздоровительной работы – представляется материалы, раскрывающие опыт использования здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, организации оздоровительного досуга и развития соответствующей материально-технической базы, участия в региональных, федеральных и международных проектах здоровьесберегающей проблематики, а также перечень грантов, наград на выставках, конкурсах и т.п.

2.6. Использование вариативных форм в организации образовательной и досуговой деятельности – представляется краткий анализ опыта работы нетрадиционных видов и типов учреждений в сфере образования, культуры, спорта, социальной реабилитации и поддержки (частных детских садов и школ, групп кратковременного пребывания, центров игровой деятельности и др.), а также перечень грантов, наград на выставках, конкурсах и т.п.

2.7. Внедрение общественно-государственных форм управления образованием – представляется краткий анализ результативности деятельности общественных советов, общественного мониторинга состояния, тенденций и альтернатив развития, становления и применения общественной экспертизы новшеств и нововведений (в том числе, в рамках образовательных выставок), а также информация о работе образовательной системы в режиме открытого доступа, о студенческом и ученическом самоуправлении, перечень грантов, наград на выставках, конкурсах и т.п.

2.8. Использование выставочных ресурсов в управлении образовательными системами и процессами – представляютсяматериалы, отражающие: расширение коммуникативных связей и партнерской кооперации в среде участников выставок в ходе их профессионального общения в рамках выставочной деятельности; новые типы образовательных сообществ (внутри- и межрегиональные), сформированные на выставках с целью порождения и соорганизации инициатив; организационные, мотивационные, психологические, экономические и иного характера условия для принятия и действия нововведений в образовательной системе, созданные на основе рефлексии и внедрения представленных на выставках новых идей, инициатив, опыта развития; новшества и нововведения из числа представленных и прошедших экспресс-экспертизу на выставках, адапатированные и внедренные в образовательную систему, а также активно-действенное отношение педагогического коллектива (научно-педагогического сообщества) к организации и проведению выставочных мероприятий и управлению выставками (проявление авторских инициатив, разработка форм их соорганизации и др.); включение отдельных звеньев выставок в функционирование звеньев образовательной системы и наоборот (повышение квалификации работников образования, экспертиза новшеств, мониторинг на выставках, разработка единых подходов к проблеме сопряжения образовательной и выставочной практик, организация совместных конкурсов, исследовательских и издательских проектов, экспериментальных площадок, учреждение специальных выставочных призов и т.п.

2.9. Становление и рост профессионализма – представляются материалы, раскрывающие эффективный опыт работы по повышению квалификации педагогических и управленческих кадров (в том числе, внутри ДОО), формирования их готовности к саморазвитию и адаптации к изменениям, которые происходят в развивающемся образовании.

3. Порядок организации и проведения конкурса.

3.1.Для организации и проведения конкурса создается Оргкомитет. Оргкомитет конкурса:

- объявляет об условиях, порядке и начале проведения конкурса;

- создает независимую комиссию для экспертизы номинируемых материалов;

- принимает заявки и материалы на конкурс (непрерывно в течение года);

- организует экспертизу конкурсных работ (в течение календарного месяца);

- организует (ДЛЯ КОНКУРСАНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ УЧАСТИЯ) очную презентацию и защиту конкурсных работ, во-первых, в г. Бийске и г. Новосибирске в дни проведения Международной конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики»; во-вторых, в г. Слюдянка 1-5 августа в дни проведения Байкальской школы или в п. Артыбаш Республики Алтай в июле в рамках Телецкой школы оптимизации конкурсной и выставочной деятельности;

- организует привлечение спонсоров;

- организует для желающих торжественную церемонию вручения наград и специальных призов на Байкальских и Телецких школах оптимизации конкурсной деятельности.

3.2.Для участия в конкурсе претендент оплачивает оргвзнос (4000 рублей) и представляет (в течение всего года) в Оргкомитет конкурса следующие материалы:

- заявка (с указанием формы участия: очно или заочно);

- анкета (приложение 1);

- краткая автобиография с отражением основных этапов и форм развития педагогического и управленческого профессионализма;

- фотография (10х15 см.);

- представление педагогического коллектива или собственное заявление (приложение 2);

- дополнительные материалы, раскрывающие вклад в развитие образования и особенности саморазвития претендента.

3.3. Конкурсные материалы должны соответствовать настоящему Положению и быть представлены в специальных папках формата А4 или в электронной версии.

3.4. Номинируемые материалы не рецензируются и не возвращаются.

3.5. Абсолютный победитель конкурса получает Гран-при, победители награждаются - золотыми медалями, лауреаты – серебряными медалями или дипломами, а также специальными призами, которые могут быть учреждены спонсорами и организаторами конкурса. Квота на число наград не устанавливается. Информацию о результатах можно узнать в Оргкомитете.

Адрес Оргкомитета конкурса:

630049, Новосибирск, Красный проспект, 200,

ООО «МИМИиТТО»

Тел. (383) 363-11-73, 363-75-90, E-mail: centr-bo@mail.ru

Реквизиты для оплаты оргвзносов:

ООО «МИМИиТТО»

630049 г. Новосибирск, Красный проспект, 200, офис 514

ИНН/КПП 5402060802/540201001

БИК 045004774

к/с 30101810600000000774

р/с 40702810123400003047 в ДО «Приборостроительный» Филиала Новосибирский АО «Альфа-Банк»

Анкета