Полная версия сайта
Главная » Новости » ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ! ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ …»

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ! ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ …»

17 февраля 2021

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

«УЧИТЕЛЬ! ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ …»

под эгидой Международной славянской академии

наук, образования, искусств и культуры

ПОЛОЖЕНИЕ

1. Общие вопросы.

1.1. Конкурс имеет всероссийский статус, очный и заочный форматы. Очный формат предусматривает очную презентацию и защиту конкурсной работы (в г. Бийске и г. Новосибирске в рамках Международной конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики). В нем могут принимать участие российские и зарубежные специалисты, представляющие идеи и опыт, результаты и эффекты работы современного учителя, а также пропагандирующие общественную значимость его труда.

1.2. Организатором конкурса является Международный институт мониторинга инноваций и трансфера технологий в образовании (Новосибирск). Председатель жюри – доктор философских наук, эксперт ЮНЕСКО профессор В.Н. Турченко.

1.3. Конкурс проводится под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (Западно-Сибирский филиал МСА).

1.4. Основные цели конкурса:

- актуализация в общественном сознании значимости труда учителя; повышения престижа российской школы;

- совершенствование конкурсной деятельности и создание социально-педагогических условий для ее эффективности;

- публичное признание значительного личного вклада лауреатов и победителей конкурса в развитие отечественной школы; укрепление их позитивного имиджа, повышение профессионального статуса и рейтинга.

1.5. Основные задачи конкурса:

- аккумуляция проблем развития российской школы в современных социально-экономических и информационно-коммуникативных реалиях;

- трансляция педагогических достижений и образцов создания условий для эффективной творческой деятельности учителя;

- выявление, селекция, распространение и внедрение передового опыта в отечественной школе;

- стимулирование, мотивация и поощрение инновационной деятельности учителя, классного руководителя;

- усиление активно-действенного отношения к саморазвитию всех, кому близки проблемы развития образования;

- поиск оснований и критериев оценки результатов сопряжения образовательной и конкурсной практик;

1.6. Прием работ на конкурс осуществляется непрерывно в течение всего года. Подведение итогов: в течение календарного месяца.

1.7. Списки победителей конкурса будут опубликованы на сайте Оргкомитета конкурса (www.centr-bo.ru). Лучшие работы будут рекомендованы к печати в сборнике «Казначеевские чтения» и других изданиях, а также представлены на сайте МСА;

1.8. Финансирование конкурса осуществляется за счет оргвзносов номинантов (3400 рублей за один конкурсный материал), спонсорских и других средств в соответствии с законодательством РФ.

2. Номинации конкурса:

2.1. Инновации – представляются концепции, программы, модели, технологии, комплексные проекты и иного характера материалы, отражающие оригинальные подходы, формы, методы и средства в решении перспективных задач обучения, воспитания и развития детей

2.2. Опыт внедрения ФГОС – представляются материалы, отражающие особенности, результаты и эффекты внедрения ФГОС в условиях современной школы.

2.3. Методическая копилка – представляются методические рекомендации, пособия, сборники сценариев внеклассных мероприятий и другие методические разработки, способствующие повышению качества работы учителя, классного руководителя, администрации школы.

2.4. Формы современного урока – представляются презентации видеоуроков, интегрированных уроков, уроков-экскурсий, уроков-путешествий и др.

2.5. Педагогика полноценных каникул – представляются материалы по организации профильных лагерей-экспедиций учащихся (экологических, краеведческих, военно-патриотических, туристических и др.); летних творческих школ для одаренных детей; профильных смен («Шоу-мастер», «Лидер», «Школа добра» и др.), летних пришкольных лагерей.

2.6. Вместе мы сила – представляются материалы, раскрывающие ресурсы партнерской кооперации школы с семьями учащихся, учреждениями и организациями, общественностью, средствами массовой информации и т.д.

2.7. «Классный» классный руководитель – представляются материалы, отражающие оригинальные замыслы, организационно-методические и педагогические находки и эффекты работы классного руководителя.

2.8. Корнями дерево сильно – представляются эссе (объемом 8-20 страниц), раскрывающие особенности профессиональной деятельности представителей педагогических династий, их вклад в развитие образования, роль в актуализации профессии педагога и росте его авторитета в общественном сознании.

2.9. Периодика – представляются научно-методические и профессиональные периодические издания (газеты, журналы, сборники и т.п.) педагогических вузов и колледжей, ИПК, школ, лицеев, гимназий и др., ориентированные на эффективную помощь в работе современного учителя и широкую пропаганду общественной значимости его труда, а также на позитивное влияние на масштабы, интенсивность, качество и результаты инновационных процессов в школе (3-5 экземпляров издания).

2.10. Вариативная школа – представляются концепции (программы), модели, раскрывающие специальные подходы, принципы и особенности в работе кадетских школ, женских гимназий, школ экологической, социально-активной, художественно-эстетической, гражданско-патриотической и иной направленности.

2.11. Учебно-методический комплекс

2.12. Красота и комфорт современной образовательной организации – представляются проекты и описания образцов дизайна, декора и художественной отделки интерьеров учебных заведений, разработки флористов, фито-, аква- и ландшафтных дизайнеров, а также разработки с креативным использованием нетрадиционных материалов, предметов интерьера, светотехники и т.п.

2.13. Содержательный досуг – представляются эссе (объемом 8-20 страниц) и иного характера материалы, рассказывающие об организации креативных форм содержательного досуга в школе – ученических театрах моды, литературных гостиных, научных обществах, физкультурных клубах, эколого-краеведческих объединениях, студиях изящной словесности, детских цирках, театрах, музеях и т.п.

2.14. Волонтерская деятельность - представляются программы, проекты, модели и иного характера материалы, раскрывающие содержание, особенности, ресурсы, перспективы и успешный опыт работы волонтеров с нуждающимися в помощи.

2.15. Инклюзивная школа - представляются специальные программы адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях, специальные курсы для педагогов и учащихся по развитию их взаимодействия с инвалидами, проекты технического оснащения школ, лицеев, гимназий для успешного реализации инклюзивного образования и другие материалы, направленные на создание безбарьерной среды в обучении.

2.16. Школьная библиотека - представляются материалы, раскрывающие перспективный опыт и результативные особенности работы школьных библиотек, их творческий потенциал в практике воспитательной работы, эффективное использование современных информационно-коммуникативных технологий и возможностей печатной книги.

3. Специальные номинации:

3.1. Основы религиозных культур и светской этики и Основы духовно-нравственной культуры народов России – представляются методическое обеспечение модулей комплексного учебных курсов «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»; кейсы творческих заданий для учащихся и их родителей, варианты рабочих тетрадей, презентационные материалы по урокам для учащихся.

3.2. Поверь в себя – представляются материалы, раскрывающие специальные подходы, принципы и особенности в работе молодых специалистов-учителей школ, лицеев, гимназий, а также их «первые разработки» по обучению и воспитанию учащихся.

3.3. Региональный компонент - представляются программы учебных, факультативных, элективных курсов и курсов дополнительного образования

3.4. Преподавание языков народов России – представляются методические разработки или эссе, методические и иного характера материалы, отражающие инновационный опыт преподавания языков народов России (в том числе русского языка), взаимосвязанного изучения языков народов России на основе диалога культур, культурологической составляющей содержания обучения (эссе и методические комментарии на русском языке).

3.5. Дом учителя – представляются концепции, программы, модели клубов, студий по интересам, объединений молодых учителей, учителей-ветеранов и иного характера материалы, отражающие оригинальное содержание и креативные формы работы «Домов учителей».

3.6. Сам себе режиссер – представляются материалы, характеризующие возможности субъектной позиции в планировании, реализации и оценке деятельности, повышения квалификации работников образования.

4. Порядок организации и проведения конкурса:

4.1. Для организации и проведения конкурса создается Оргкомитет. Оргкомитет конкурса:

- объявляет об условиях, порядке и начале проведения конкурса;

- создает независимую комиссию для экспертизы номинируемых материалов;

- принимает заявки и материалы непрерывно в течение всего года. Подведение итогов: в течение календарного месяца;

- организует (для конкурсантов очной формы участия) очную презентацию и защиту конкурсных работ, во-первых, в г. Бийске и г. Новосибирске в дни проведения Международной конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики»; во-вторых, в г. Слюдянка 1-5 августа в дни проведения Байкальской школы или в п. Артыбаш Республики Алтай в июле в рамках Телецкой школы оптимизации конкурсной и выставочной деятельности;

- организует привлечение спонсоров;

- организует для желающих торжественную церемонию вручения наград и специальных призов на Байкальских и Телецких школах оптимизации конкурсной деятельности.

4.2. Для участия в конкурсе претендент сначала устанавливает контакт с координатором конкурса, представляет в Оргкомитет конкурса информацию о своем учреждении и количестве конкурсных материалов, сообщает о форме участия (очно или заочно), оплачивает оргвзнос (3400 рублей за один номинируемый материал), высылает заявки и конкурсные работы, раскрывающие вклад номинанта в развитие отечественной школы.

4.3. Конкурсные материалы должны соответствовать настоящему Положению и быть представлены в Оргкомитет (почтой с пометкой «Конкурс «УЧИТЕЛЬ! ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ…» или лично) в специальных папках формата А4 или в электронной версии.

4.4. Номинируемые материалы не рецензируются и не возвращаются.

4.5. Лауреаты конкурса награждаются почетными дипломами или серебряными медалями, победители – золотыми медалями, а также специальными призами, которые могут быть учреждены спонсорами и организаторами конкурса. Квота на число наград не устанавливается. Информацию о результатах можно узнать в Оргкомитете.

4.6. Председатель и главный эксперт жюри имеют право присуждать награды участникам конкурса вне номинаций.

4.7. Жюри принимает решение конфиденциально. Решение жюри пересмотру не подлежит.

Адрес Оргкомитета конкурса:

630049, Новосибирск, Красный проспект, 200,

ООО «МИМИиТТО»

Конкурс «УЧИТЕЛЬ! ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ…»

Тел. (383) 3-63-11-73, 363-75-90

E-mail: centr-bo@mail.ru centr-bo-nsk@mail.ru

Сайт: centr-bo.ru

Реквизиты для оплаты оргвзносов:

ООО «МИМИиТТО»

630049 г. Новосибирск, Красный проспект, 200, офис 514

ИНН/КПП 5402060802/540201001

БИК 045004774

к/с 30101810600000000774

р/с 40702810123400003047 в ДО «Приборостроительный» Филиала Новосибирский АО «Альфа-Банк»

Заявка