Полная версия сайта
Главная » Новости » ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ТЕРРИТОРИЯ ФГОС»

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ТЕРРИТОРИЯ ФГОС»

17 февраля 2021

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

«ТЕРРИТОРИЯ ФГОС»

перспективных замыслов и прогрессивной практики внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов

под эгидой Международной славянской академии

наук, образования, искусств и культуры (МСА)



ПОЛОЖЕНИЕ

1. Общие вопросы

1.1.Конкурс имеет всероссийский статус, очный и заочный форматы (очный формат предусматривает очную презентацию и защиту конкурсной работы). В конкурсе могут принимать участие российские специалисты, представляющие замыслы, опыт, результаты и эффекты внедрения ФГОС в образовании.

1.2. Организаторами конкурса являются Международная славянская академия наук, образования, искусств и культуры (ЗСО МСА), Международный институт мониторинга инноваций и трансфера технологий в образовании (Новосибирск). Председатель жюри конкурса – Турченко В.Н. – эксперт ЮНЕСКО, академик МСА и АПН, профессор; сопредседатель – Губова Г.М., профессор Института развития образования Забайкальского края.

1.3. Конкурс проводится под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (Западно-Сибирский филиал МСА).

1.4. Основная цель конкурса:

- создание условий для совершенствования процесса внедрения ФГОС в современном отечественном образовании на основе развития конкурсной среды;

1.5. Основные задачи конкурса:

- выявление, мотивация, стимулирование и поощрение творческой инициативы и новаторской деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС;

- формирование и усиление активно-действенного отношения к саморазвитию педагогов в неформальной системе повышения квалификации;

- публичное признание значительного личного вклада победителей и лауреатов конкурса в развитие образования на основе внедрения ФГОС, формирование и укрепление в общественном сознании их позитивного имиджа, повышение профессионального статуса и рейтинга;

- изучение тенденций, принципов и условий формирования конкурсной культуры в педагогическом сообществе, обоснование ее функций, критериев, уровней проявления с целью использования ее ресурсов в образовательной и конкурсной практиках.

1.6. Прием работ на конкурс осуществляется непрерывно в течение всего года, подведение итогов - в течение календарного месяца;

1.7. Финансирование конкурса осуществляется за счет оргвзносов конкурсантов (3500 рублей за один номинируемый материал), спонсорских и других средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Номинации конкурса

Реализация ФГОС в дошкольном образовании

2.1. ФГОС: опыт внедрения – представляются программы, проекты, технологии, периодические издания и иного характера материалы, отражающие эффективную практикуобновления содержания образования, форм, методов и средств организации педагогического и управленческого процессов в свете требований ФГОС;

2.2. Ребенок и мир вокруг – представляются материалы, раскрывающие приобретение детьми первичных представлений о себе, других людях, о планете Земля, объектах окружающей действительности, о многообразии культур и народов мира;

2.3. Игровой калейдоскоп – представляются материалы, раскрывающие реализацию игровой деятельности, организационно-методические находки, образцы и рекомендации по организации эффективных развивающих игровых занятий с детьми;

2.4. Творчества солнечная нить – представляются материалы, отражающие ресурсы и эффективную практику организации детского конструирования из различных материалов;

2.5. Неиссякаемый источник – представляются материалы, отражающие формирования опыта гармоничного восприятия детьми художественной литературы и фольклора;

2.6. Мир познания – представляются материалы, нацеленные на приобретение опыта познавательно-исследовательской деятельности, формирования познавательных интересов и познавательных действий детей;

2.7. Музыка нас связала – представляются материалы, раскрывающие приобретение детьми опыта в области музыкальной деятельности, образцы и рекомендации по организации эффективных развивающих музыкальных занятий;

2.8. Движение – жизнь– представляются материалы (программы, проекты, технологии, сборники народных игр, сценарии мероприятий с подвижными играми и т.п.), раскрывающие формы, методы и средства физического развития детей на основе двигательной активности;

2.9. В лучах общения– представляются материалы, отражающие формирования опыта общения и эффективного взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками в эмоционально-смысловом поле совместной деятельности;

2.10. ИЗО– представляются материалы, раскрывающие приобретение детьми опыта в области изобразительной деятельности (рисунок, лепка, аппликация)и становление предпосылок эстетического отношения к окружающему миру;

2.11. Методическая копилка– представляются статьи, методические пособия и рекомендации, комплекты дидактических материалов, разработки методических мероприятий (мастер-классов, творческих мастерских, семинаров и т.п.), сборники сценариев детских тематических праздников и досуговых мероприятий, подборки игр и другие методические разработки, способствующие внедрению новых стандартов.

2.12. Коррекционно-профилактическая работа– представляются материалы, характеризующие специальные подходы и технологии профилактической и коррекционной работы с детьми логопедов, психологов, дефектологов, медицинских работников и других специалистов, а также отражающие особенности гармонизации эмоционального состояния детей в период адаптации к условиям дошкольной организации;

2.13. Плечом к плечу – представляются материалы, раскрывающие ресурсы моделирования социального партнерства и опыт партнерской кооперации с музеями, театрами, библиотеками, общественными объединениями и т.д.

2.14. Инклюзивное образование – представляются материалы, раскрывающие особенности и эффективные пути создания безбарьерной среды в образовании;

2.15. Здоровые дети – представляются материалы, раскрывающие формы, методы и средства сохранения и укрепления здоровья, формирования потребность в здоровом образе жизни у подрастающего поколения;

2.16. ИКТ – представляются материалы, характеризующие опыт эффективного использования ИКТ в различных сферах детской деятельности в рамках реализации новых стандартов;

2.17. Развивающая предметно-пространственная среда – представляются материалы, отражающие опыт эффективной организации многофункциональной развивающей предметно-пространственной среды в образовательной организации для развития личности ребенка в разных видах детской деятельности (коммуникативной, игровой, изобразительной, двигательной и др.) с учетом индивидуальных потребностей и особенностей обучающихся.

2.18.Мы вместе– представляются материалы, раскрывающие особенности продуктивного взаимодействия образовательных организаций с родительской общественностью и высокую степень вовлеченности семей воспитанников в педагогический процесс.

2.19. Кадры решают всё – представляются материалы, раскрывающие эффективный опыт повышения квалификации педагогических кадров (в том числе, внутри ДОО), формирования их готовности к саморазвитию и адаптации к изменениям, которые произошли в профессионально-педагогической среде в процессе внедрения ФГОС.

2.20. Психологическое сопровождение внедрения ФГОС – представляются материалы, раскрывающие особенности эффективный опыт психологического сопровождения внедрения ФГОС (сценарии тренингов для педагогов по профилактике эмоционального выгорания, программы семинаров психологической проблематики для родителей, практико-ориентированные образцы психологического просвещения родителей и т.д.)

Реализация ФГОС в НОО и ООО

2.21. ФГОС: «дорожная карта» внедрения – представляются материалы, раскрывающие замыслы и планы реализации ФГОС, модели и механизмы создания условий для разработки и реализации основных образовательных программ;

2.22. Инструментально-методическое обеспечение – представляются статьи, программы, модели, технологии, разработки уроков (возможны приложения: видеофрагменты, презентации и др.), видео уроки с поурочным планированием, периодические издания и иного характера методические и программно-методические материалы, отражающие опыт эффективного обновления содержания образования, подходов, форм, методов и приемов организации образовательного процесса с учётом требований ФГОС;

2.23. Исследовательский подход – представляются материалы, раскрывающие содержание, ресурсы и перспективы учебных исследований на уроках и внеурочной деятельности;

2.24. Системно-деятельностный подход – представляются материалы, раскрывающие эффективную практику обновления форм и приемов организации образовательного процесса на основе применения системно-деятельностного подхода;

2.25. Межпредметная интеграция – представляются материалы, характеризующие организационно-методические находки, образцы и рекомендации по организации эффективной межпредметной интеграции в образовательной практике;

2.26. Метапредметные технологии и результаты – представляются технологии, раскрывающие формы, методы и средства формирования и оценивания метапредметных образовательных результатов;

2.27. Информационно-образовательная среда– представляются материалы, характеризующие эффективную практику создания информационно-образовательной среды и использования ИКТ в рамках реализации новых стандартов;

2.28. Контрольно-оценочные средства – представляются материалы, отражающие опыт эффективной разработки и внедрения средств контроля и оценки личностных, предметных и метапредметных достижений учащихся;

2.29. Воспитание и социализация – представляются материалы, характеризующие особенности воспитания и социализации в условиях реализации ФГОС, преемственность программ воспитательной направленности;

2.30. Интеграция урочной и внеурочной деятельности – представляются материалы, характеризующие эффективную интеграцию урочной и внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию, формированию экологической культуры и здорового образа жизни подрастающего поколения в условиях реализации ФГОС; раскрывающие способы организации креативных форм досуга (литературных гостиных, ученических театров моды, клубов, студий,

объединений и т.п.); способствующие развитию познавательной деятельности (предметные кружки, факультативы, школьные научные общества и т.п.);

2.31. Партнерская кооперация – представляются материалы, раскрывающие ресурсы и механизмы моделирования социального партнерства, продуктивного взаимодействия образовательных организаций с музеями, театрами, библиотеками, средствами массовой информации, общественными объединениями, клубами, родительской общественностью и т.д.

2.32. Инклюзивное образование – представляются материалы, характеризующие особенности и эффективные пути создания безбарьерной среды в образовании, отражающие создание благоприятных условий для развития и обучения лиц с ОВЗ в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, а также коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ;

2.33. Здоровое поколение– представляются материалы, раскрывающие формы, методы и средства физического развития, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования потребности в здоровом образе жизни у подрастающего поколения;

2.34. Детско-взрослые сообщества – представляются материалы, отражающие гармонизацию общения и продуктивного взаимодействия детей и взрослых в эмоционально-смысловом поле совместной деятельности как в рамках спонтанно появляющихся и кратковременно существующих коллективов, так и в стабильных объединениях, студиях, клубах по интересам и иного характера образцах эффективного конструирования межпоколенного общения и духовной связи.

2.35. Эссе – представляются эссе (объемом 8-20 страниц), раскрывающие особенности профессиональной деятельности представителей педагогических династий, их вклад в развитие образования, роль в актуализации педагогической профессии и росте ее авторитета в общественном сознании, а также эссе, раскрывающие содержание и особенности профессиональной деятельности педагога, наличие позитивной динамики ее результатов, обобщение и распространение собственного опыта.

3. Порядок организации и проведения конкурса

3.1.Для организации и проведения конкурса создается Оргкомитет. Оргкомитет конкурса:

- объявляет об условиях, порядке и начале проведения конкурса;

- создает независимую комиссию для экспертизы номинируемых материалов;

- принимает заявки и материалы НЕПРЕРЫВНО В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ГОДА. Подведение итогов: в течение календарного месяца;

- организует (ДЛЯ КОНКУРСАНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ УЧАСТИЯ) очную презентацию и защиту конкурсных работ, во-первых, в г. Бийске и г. Новосибирске в дни проведения Международной конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики»; во-вторых, в г. Слюдянка 1-5 августа в дни проведения Байкальской школы или в п. Артыбаш Республики Алтай в июле. в рамках Телецкой школы оптимизации конкурсной и выставочной деятельности;

- организует для желающих очную презентацию и защиту конкурсных работ;

- организует для желающих торжественную церемонию вручения наград и специальных призов на Байкальских и Телецких школах оптимизации конкурсной деятельности.

3.2.Для участия в конкурсе претендент сначала устанавливает контакт с координатором конкурса, представляет в Оргкомитет конкурса информацию о своем учреждении и количестве конкурсных материалов, сообщает о форме участия (очно или заочно), оплачивает оргвзнос (3500 рублей за один номинируемый материал), высылает заявки и конкурсные работы (на русском языке), раскрывающие вклад номинанта в эффективное функционирование и развитие образования.

3.3.Конкурсные материалы должны соответствовать настоящему Положению и быть представлены в Оргкомитет почтой (с пометкой: Конкурс «Территория ФГОС») в специальных папках формата А 4 или в электронной версии.

3.4. Номинируемые материалы не рецензируются и не возвращаются.

3.5.Лауреаты конкурса награждаются почетными дипломами или серебряными медалями, победители – золотыми медалями, а также специальными призами, которые могут быть учреждены спонсорами и организаторами конкурса. Квота на число наград не устанавливается. Информацию о результатах можно узнать в Оргкомитете.

3.6. Сопредседатели и главный эксперт жюри имеют право присуждать награды участникам конкурса вне номинаций.

3.7.Жюри принимает решение конфиденциально. Решение жюри пересмотру не подлежит.

Адрес Оргкомитета конкурса:

630049, Новосибирск, Красный проспект, 200, офис 514.

ООО «МИМИиТТО»

Конкурс «ТЕРРИТОРИЯ ФГОС»

Тел. (383) 3-63-11-73, 363-75-90,

E-mail: centr-bo@mail.ru; centr-bo-nsk@mail.ru

Сайт: www. centr-bo.ru

Реквизиты для оплаты оргвзносов:

ООО «МИМИиТТО»

630049 г. Новосибирск, Красный проспект, 200, офис 514

ИНН/КПП 5402060802/540201001

БИК 045004774

к/с 30101810600000000774

р/с 40702810123400003047 в ДО «Приборостроительный» Филиала Новосибирский АО «Альфа-Банк»

Заявка на участие