Полная версия сайта
Главная » Новости » ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «РОСТОЧЕК: МИР СПАСУТ ДЕТИ»

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «РОСТОЧЕК: МИР СПАСУТ ДЕТИ»

17 февраля 2021

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

«РОСТОЧЕК: МИР СПАСУТ ДЕТИ»

инновационных идей и опыта обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста

под эгидой Международной славянской академии

наук, образования, искусств и культуры (МСА)

ПОЛОЖЕНИЕ

1. Общие вопросы.

1.1. Конкурс имеет всероссийский статус, очный и заочный форматы. В нем могут принимать участие российские и зарубежные специалисты, представляющие инновационные идеи, проекты, опыт, а также результаты и эффекты работы с детьми дошкольного возраста.

1.2. Организаторами конкурса являются Международный институт мониторинга инноваций и трансфера технологий в образовании (Новосибирск), Институт педагогических исследований одарённости детей РАО (Новосибирск), Дом учителя (Барнаул). Конкурс проводиться при поддержке Главного Управления образования мэрии Новосибирска. Председатель жюри конкурса – академик РАО А.А.Никитин.

1.3. Конкурс проводится под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (Западно-Сибирский филиал МСА).

1.4. Основные цели конкурса:

- совершенствование и развитие работы с детьми дошкольного возраста;

- публичное признание значительного личного вклада лауреата конкурса в развитие образования, формирование и укрепление в общественном сознании его позитивного имиджа, повышение профессионального статуса и рейтинга;

1.5. Основные задачи конкурса:

- выявление, селекция, распространение и внедрение передового опыта работы разных учреждений с дошкольниками;

- стимулирование, мотивация и поощрение инновационной деятельности в практике обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;

- диверсификация общественного управления дошкольным образованием, развитие общественных служб и механизмов оценки, более чувствительных к качественным аспектам управленческой деятельности;

- усиление активно-действенного отношения к саморазвитию всех, кому близки проблемы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;

1.6. Прием работ на конкурс осуществляется непрерывно в течение всего года, подведение итогов - в течение календарного месяца;

1.7. Списки победителей конкурса будут опубликованы на сайтах Оргкомитета конкурса (www.centr-bo.ru) и МСА. Лучшие работы будут рекомендованы к печати в сборнике «Казначеевские чтения» и других изданиях, а также представлены на сайте МСА;

1.8. Финансирование конкурса осуществляется за счет оргвзносов номинантов, спонсорских и других средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Номинации конкурса:

2.1. Инновации в содержании, формах, методах и средствах дошкольного образования – представляются материалы, раскрывающие инновационный опыт работы с детьми дошкольного возраста, а также проектные и программные материалы по совершенствованию и развитию дошкольного образования по следующим направлениям: управление в современном ДОУ; здоровьесберегающая деятельность; эколого-валеологическое воспитание; гражданско-патриотическое воспитание; социальное партнерство ДОУ с семьей, учреждениями, организациями, предприятиями; художественно-эстетическое воспитание; коррекционно-педагогическая деятельность.

2.2. От игрушки к букварю – представляются материалы, раскрывающие специфику, результаты и эффекты работы школ (центров) раннего развития.

2.3. Ранняя профориентация – представляются материалы, раскрывающие особенности знакомства детей с трудом взрослых, профессиями, орудиями труда, трудовыми действиями, а также развитие представлений о значимости профессий, ценностикаждого труда и успешные образцы имитации трудовой деятельности через сюжетно-ролевые игры.

2.4. Образовательная робототехника – представляются материалы, раскрывающие пропедевтику инженерного мышления в детской среде, особенности детского конструирования и формирования конструкторско-технических умений дошкольников.

2.5. Дополнительное образование детей – представляются материалы, раскрывающие формирование и развитие творческих способностей дошкольников, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, эстетическом и физическом совершенствовании в детских образовательных объединениях (кружок, клуб, студия, мастерская, секция, ансамбль, театр и т.п.), а также успешные образцы этих объединений, где результатом деятельности ребенка является не просто приобретение знаний, умений и навыков, а воплощение этих знаний в реальный продукт деятельности.

2.3. Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника – представляются результаты исследований и практического опыта взаимодействия с семьей в рамках обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста (цели, задачи, средства, способы, механизмы, содержание, формы и эффекты).

2.4. Государственно-общественные формы управления в дошкольном образовательном учреждении – представляется материалы, отражающие результативность деятельности общественных советов, общественного мониторинга состояния, тенденций и альтернатив развитии; раскрывающие особенности и эффекты становления и применения общественной экспертизы новшеств и нововведений; а также работы образовательного учреждения с дошкольниками в режиме открытого доступа.

2.5. Вариативные формы организации летнего отдыха дошкольников – представляется материалы, отражающие систему деятельности, педагогические и организационные технологии, оригинальные и социально-значимые проекты по организации летнего отдыха и оздоровлению детей дошкольного возраста.

2.6. Новые информационные технологии и современные коммуникации в дошкольном образовании – представляются электронные учебно-методические средства, предназначенные для применения в учебно-воспитательном процессе и управлении дошкольным образовательным учреждением.

2.7. Инновации в материально-техническом обеспечении развития детей дошкольного возраста – представляются проектные разработки или реальные образцы игрового оборудования, детской мебели, развивающих игр, а также детской одежды для отдыха и занятий физкультурой, униформы для педагогов, охраны, медицинских и других работников дошкольных образовательных учреждений.

2.8. Педагогическое кредо – представляются эссе (объемом 8-20 страниц), раскрывающие суть и особенности педагогических ориентиров и подходов в профессиональной деятельности воспитателя, наличие позитивной динамики ее результатов, обобщение и распространение собственного опыта через участие в семинарах, круглых столах, образовательных выставках, профессиональных конкурсах и т.п.

2.9. Слово предоставляется руководителю – представляются материалы, отражающие создание научно-методических, информационных, коммуникационных, инновационных, экспертных, мотивационных, нормативно-правовых и других условий для организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

2.10. Я внедряю ФГОС – представляются материалы, отражающие особенности, результаты и эффекты внедрения ФГОС ДО (примечание: в наградных документах конкурса название этой номинации будет напечатано).

3. Порядок организации и проведения конкурса.

3.1. Для организации и проведения конкурса создается Оргкомитет. Оргкомитет конкурса:

- объявляет об условиях, порядке и начале проведения конкурса;

- создает независимую комиссию для экспертизы номинируемых материалов;

- принимает заявки и материалы НЕПРЕРЫВНО В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ГОДА. Подведение итогов: в течение календарного месяца;

- организует (ДЛЯ КОНКУРСАНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ УЧАСТИЯ) очную презентацию и защиту конкурсных работ, во-первых, в г. Бийске и г Новосибирске в дни проведения Международной конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики; во-вторых, в г. Слюдянка 1-5 августа в дни проведения Байкальской школы или в п. Артыбаш Республики Алтай в июле в рамках Телецкой школы оптимизации конкурсной и выставочной деятельности;

- организует привлечение спонсоров;

- организует для желающих торжественную церемонию вручения наград и специальных призов на Байкальских и Телецких школах оптимизации конкурсной деятельности.

3.2. Для участия в конкурсе претендент сначала устанавливает контакт с координатором конкурса, представляет в Оргкомитет конкурса информацию о своем учреждении и количестве конкурсных материалов, сообщает о форме участия (очно или заочно), оплачивает оргвзнос (3000 рублей за один номинируемый материал), высылает заявку и конкурсную работу, раскрывающую вклад номинанта в совершенствование дошкольного образования.

3.3. Конкурсные материалы должны соответствовать настоящему Положению и быть представлены в Оргкомитет (почтой с пометкой «Конкурс «Росточек: мир спасут дети» или лично) в специальных папках формата А 4 или в электронной версии.

3.4. Номинируемые материалы не рецензируются и не возвращаются.

3.5. Лауреаты конкурса награждаются почетными дипломами или серебряными медалями, победители – золотыми медалями, а также специальными призами, которые могут быть учреждены спонсорами и организаторами конкурса. Квота на число наград не устанавливается. Информацию о результатах можно узнать в Оргкомитете.

3.6. Председатель и главный эксперт жюри имеют право присуждать награды участникам конкурса вне номинаций.

3.7. Жюри принимает решение конфиденциально. Решение жюри пересмотру не подлежит.

Адрес Оргкомитета конкурса: 630049, Новосибирск, Красный проспект, 200,

ООО «МИМИиТТО»

Конкурс «Росточек: мир спасут дети»

Тел. (383 ) 3-63-11-73, 363-75-90,

E-mail: centr-bo@mail.ru; Сайт: www. centr-bo.ru

Реквизиты для оплаты оргвзносов:

ООО «МИМИиТТО»

630049 г. Новосибирск, Красный проспект, 200, офис 514

ИНН/КПП 5402060802/540201001

БИК 045004774

к/с 30101810600000000774

р/с 40702810123400003047 в ДО «Приборостроительный» Филиала Новосибирский АО «Альфа-Банк»

Заявка на участие