Полная версия сайта
Главная » Новости » МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС «НОВАТОР»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС «НОВАТОР»

17 февраля 2021

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС «НОВАТОР»

оригинальных идей и эффективных практик обучения, воспитания и социокультурного развития подрастающего поколения

в современном мире

ПОЛОЖЕНИЕ

1. Общие вопросы.

1.1. Конкурс имеет международный статус, очный и заочный форматы. В нем могут принимать участие российские и зарубежные представители детских садов, школ, лицеев, гимназий, кадетских корпусов, колледжей, центров творчества детей и молодежи, вузов, поствузовских учреждений, представляющие оригинальные идеи, замыслы, инициативы, опыт и результаты работы, а также педагогические, управленческие и социальные эффекты современного образования.

1.2. Организаторами конкурса являются Международная славянская академия наук, образования, искусств и культуры (Западно-Сибирское отделение им. В.П. Казначеева), Международный институт мониторинга инноваций и трансфера технологий в образовании (Новосибирск). Конкурс проводится при поддержке Центра развития молодежного предпринимательства экономического факультета Белорусского государственного университета, Павлодарского государственного педагогического университета. Сопредседатели жюри конкурса – Турченко В.Н., доктор философских наук, профессор, академик МСА и АПН, эксперт ЮНЕСКО по проблемам непрерывного образования (Россия); Л.И. Шумская, доктор психологических наук, профессор Белорусского государственного университета (Беларусь); Н.Е. Тарасовская, доктор биологических наук, профессор Павлодарского государственного педагогического университета (Казахстан); Главный эксперт конкурса – Б.П. Черник, профессор, академик МСА (Россия).

1.3. Конкурс проводится под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (Западно-Сибирское отделение им. В.П. Казначеева).

1.4. Основные цели конкурса:

- создание условий для повышения квалификации и саморазвития педагогических кадров, развития образовательных организаций в современных социокультурных реалиях;

- выявление передового опыта работы с подрастающим поколением и повышение уровня трансляции ценностей.

1.5. Основные задачи конкурса:

- стимулирование, мотивация и поощрение инновационной деятельности в обучении, воспитании, развитии и социализации детей и подростков;

- публичное профессиональное признание значительного личного вклада победителей и лауреатов конкурса в развитие образования, формирование и укрепление в общественном сознании их позитивного имиджа, повышение профессионального статуса и рейтинга;

- выявление тенденций, принципов и условий формирования конкурсной культуры педагогических кадров, научно-практическое обоснование ее функций, критериев, уровней проявления.

1.6. Прием работ на конкурс осуществляется непрерывно в течение всего года, подведение итогов - в течение календарного месяца;

1.7. Финансирование конкурса осуществляется за счет оргвзносов номинантов (3700 рублей за один конкурсный материал), спонсорских и других средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Номинации конкурса:

2.1. Инновации – представляются концепции, программы, модели, комплексные проекты, новаторские технологии обучения и воспитания, а также организационно-методические находки по эффективному использованию потенциала перспективных подходов (личностного, деятельностного, средового, интерактивного, метапредметного, исследовательского, культурно-исторического, гендерного и др.) в решении актуальных задач обучения, воспитания и социокультурного развития обучающихся и позитивного влияния на масштабы, интенсивность, качество и результаты инновационных процессов в образовательной организации

2.2. Инновационная площадка – представляются материалы, раскрывающие успешные образцы моделей и деятельности инновационных площадок, инструментальной базы по созданию методических продуктов и характеризующие особенности организации, принципы и условия формирования ролевых команд инновационных площадок, обоснование их задач, функций и критериев работы, а также формы и примеры эффективного распространения и внедрения новаций - результатов проектной и методической деятельности в образовательную практику

2.3. Методика – представляются статьи, монографии психолого-педагогического профиля, учебники, методические пособия и рекомендации, комплекты дидактических материалов, альбомы творческих заданий, сборники сценариев тематических вечеров и праздников, спортивных развлечений, подборки игр, разработки сценариев учебных занятий и методических мероприятий (мастер-классов, творческих мастерских, семинаров, медиауроков и т.п.) и иного характера методические материалы в рамках общей и частных методик, способствующие повышению качества образования

2.4. Периодика – представляются научно-методические и профессиональные периодические издания (газеты, журналы, альманахи, сборники и т.п.) образовательных организаций и управленческой структуры, ориентированные на рост масштабов и интенсивности, повышение качества и результативности инновационных процессов в образовании, а также на конструктивную помощь педагогическому сообществу в учебно-воспитательном процессе, широкую пропаганду общественной значимости педагогического труда (3-5 экземпляров издания).

2.5. Кабинет – представляется комплект (описание, методические и раздаточные материалы, фотографии и т.п.), отражающий содержание и особенности конструирования работы кабинета по учебному предмету, мультипликационной студии, экологической лаборатории и др., а также кабинета психологической разгрузки, логопедических занятий и т.п.

2.6. Музей – представляется комплект (модель или описание опыта работы, методические и раздаточные материалы, фотографии и т.п.) или иного характера материалы, отражающий особенности и эффективную практику организации работы музея (мини-музея), его вклад в развитие эмоционального, интеллектуального и творческого потенциала обучаемых, а также ресурсы эмоционально-смыслового поля музейной деятельности в образовании.

2.7. Библиотека – представляются материалы, раскрывающие традиции и современные тенденции в работе библиотек образовательных организаций, успешные примеры активного приобщения подрастающего поколения к чтению, популяризации и пропаганды книги, творческий потенциал и перспективный опыт библиотек в социокультурном развитии подрастающего поколения

2.8. Книга и чтение – представляются материалы, раскрывающие феномен книги, потенциал чтения (в частности, домашнего чтения) как ценности воспитания, мотивацию и стимулирование педагогических кадров по перестройку потребностей и побуждений педагогов в отношении книги и чтения, а также культуру чтения (опору на позитивные стереотипы и продуктивную мотивацию детей и подростков, связанную с положительными эмоциями и удовольствием, возникающими при чтении; создание эмоционально-комфортного климата с помощью оптимальной интенсивности чтения, взвешенных эмоциональных, интеллектуальных, психических нагрузок и благоприятных условий для развития позитивных личностных качеств обучаемых; умелое применение ресурсов чтения в воспитательных целях в эмоционально-смысловом поле совместной деятельности обучаемых и взрослых, то есть, на поддержку желаемого в личностном развитии (чувства долга, справедливости, ответственности, искренности и других качеств, способных при дать высший смысл мыслям и делам человека) и избегание тех или иных подводных камней; умение найти в «книжном потоке» нужную книгу - «клеточку управляемого развития» - и использовать ее для решения конкретной педагогической задачи или включения обучаемого в реальные контексты окружающей действительности; умение найти в литературном произведении ту «главную строчку», мысль, определяющую его стержень, способность показать, объяснить, обосновать квинт-эссенцию прочитанного; продуктивное сочетание ресурсов книги с современными информационн-коммуникативными и социокультурными технологиями)

2.9. Управление – представляются материалы, раскрывающие новые подходы, принципы, направления, формы, методы и перспективные решения в организации эффективного управления функционированием и развитием образовательного учреждения в современном обществе, в вовлечении педагогов в инновационную деятельность и расширении ее интенсивности и масштабов, а также успешную соорганизацию педагогических инициатив, эффективную организацию повышения квалификации и сотрудничества педагоов с обучающимися

2.10. Наставничество - представляются материалы, раскрывающие эффективную практику тьюторской деятельности в образовательных организациях, успешный опыт работы и поддержка тьюторских центров и объединений наставников – тьюторов-методистов, тьюторов-новигаторов, тьюторов-администраторов и др.

2.11. Здоровье – представляются материалы, раскрывающие способы, формы, методы и средства физического воспитания и здоровьеформирующей деятельности образовательной организации, формирования в детской и молодежной среде ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

2.12. Этнопедагогика – представляются практико-ориентированные материалы, отражающие потенциал воспитания и становления личности детей и молодежи на этнокультурной основе народов мира, а также особенности приобщения к традиционной родной культуре, быту, обычаям, языку

2.13. Краеведение – представляются материалы, отражающие эффективную практику воспитания у подрастающего поколения любви к родному краю - его природе, истории, культуре, традициям, гордости за славные дела и свершения земляков, уважения к их ратным подвигам и трудовой доблести на основе учета специфических особенностей национальной, культурно-этнографической и социальной среды, а также опыт краеведческих экспедиций этнографического, археологического, экологического, географического характера

2.14. Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание – представляются материалы, раскрывающие содержание и особенности формирования у подрастающего поколения национальной идентичности и гражданского достоинства, возможности повышения эффективности гражданско-патриотического воспитания на основе учета специфических особенностей национальной, культурно-этнографической и социальной среды, а также материалы, отражающие формирование у подрастающего поколения ценностно-смыслового отношения к жизни – воспитание чувства долга, справедливости, ответственности, искренности и других качеств, способных придать высший духовно-нравственный смысл делам и мыслям человека

2.15. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение – представляется материалы, отражающие формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, развития психологической готовности к труду, сознательному выбору профессии, совершенствование общетрудовых умений и навыков, успешные образцы конструирования профориентационной работы в детской и подростковой среде

2.16. Экологическое воспитание – представляется материалы, раскрывающие содержание, особенности, ресурсы и перспективы формирования природоориентированной картины мира и основ экологической культуры у подрастающего поколения в современных условиях, а также поддержку общественных экологический объединений и клубов

2.17. Коррекционно-развивающаяая работа – представляются материалы, характеризующие специальные подходы и технологии профилактической и коррекционно-развивающей работы с детьми логопедов, психологов, дефектологов, медицинских работников и других специалистов, а также отражающие особенности гармонизации эмоционального состояния детей в период адаптации к условиям дошкольной организации

2.18. Инклюзивное образование - представляются специальные разработки, программы адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, специальные курсы для педагогов и обучающихся по развитию их взаимодействия с инвалидами, образцы эффективной инклюзии детей с дополнительными образовательными потребностями в интегрированные группы с их здоровыми сверстниками, проекты технического оснащения учебных заведений для успешного реализации инклюзивного образования и другие материалы, направленные на создание безбарьерной среды в образовании

2.19. Исследовательская мозаика – представляются материалы, нацеленные на приобретение опыта познавательно-исследовательской деятельности, формирования познавательных интересов и познавательных действий, а также на популяризацию научных знаний в детской и подростковой среде

2.20. Интегрированные формы организации детской деятельности - представляются материалы, отражающие эффективное обновление содержания образования, организационно-методические находки, образцы и рекомендации по организации занятий на основе интегрированных форм деятельности детей – выпуска газеты, журнала или TV-программы, создания мультфильмов, проведения выставок, организации концертов и т.п.

2.21. Сценарий – представляются отдельные сценарии и сборники сценариев спортивных, народных и иного характера праздников, досуговых мероприятий календарно-годового круга для дошкольников, школьных вечеров, литературных гостиных, творческих встреч и мастерских, профильных смен и т.п.

2.22. Волонтёр - представляются статьи, эссе, программы, проекты, модели и иного характера материалы, раскрывающие содержание, особенности, ресурсы, перспективы и успешные образцы работы волонтеров с нуждающимися в помощи, а также опыт эффективного использования потенциала и поддержки волонтерской деятельности

2.23. Детско-взрослые сообщества – представляются материалы, отражающие гармоничное общение и продуктивное взаимодействие детей и взрослых в эмоционально-смысловом поле совместной деятельности в рамках спонтанно появляющихся и кратковременно существующих коллективов, а также в стабильных объединениях, студиях, клубах по интересам и иного характера образцах эффективного конструирования межпоколенного общения и духовной связи

2.24. Социальное партнерство – представляются материалы, характеризующие ресурсы партнерской кооперации образовательной организации с семьями обучаемых, учреждениями и организациями (библиотеками, музеями, театрами и др.), общественностью, средствами массовой информации и т.д.

2.25. Полноценные каникулы – представляются материалы по организации профильных лагерей-экспедиций учащихся и студентов (экологических, краеведческих, военно-патриотических, туристических и др.); летних творческих школ для одаренных детей и подростков; профильных смен («Шоу-мастер», «Лидер», «Школа добра» и др.).

2.26. Содержательный досуг – представляются эссе (объемом 8-20 страниц) и иного характера материалы, рассказывающие о развитии в рамках досуга творческого и эмоционального потенциала в детской и молодежной среде, организации креативных форм содержательного досуга в образовательной организации – литературных гостиных, научных обществах, физкультурных клубах, эколого-краеведческих объединениях, студиях изящной словесности, ученических и студенческих театрах моды, детских цирках, театрах, музеях и т.п.

2.27. Цифровой век – представляются материалы, раскрывающие потенциал информационно-образовательной среды, содержание и особенности эффективных практик использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, а также успешный опыт, отражающий механизмы расширения образовательных возможностей информационных ресурсов

2.28. Профориентация – представляются материалы, раскрывающие особенности знакомства подрастающего поколения с профессиями, орудиями труда и трудовыми действиями, а также организационно-методические находки, способствующие развитию представлений о значимости профессий, ценности труда и трудовых достижений.

2.29. Потенциал одаренности – представляются материалы, характеризующие формы, методы и средства формирования и развития творческих способностей подрастающего поколения, перспективный опыт выявления и поддержки высокомотивированных детей с признаками одаренности

2.30. Сотворим себя и мир вокруг - представляются материалы, раскрывающие эффективную практику формирования активно-действенного отношения подрастающего поколения к окружающемук миру и перспективный опыт включения детей и молодежи в его реальные контексты, формы эффективного взаимодействия подрастающего поколения и взрослых в эмоционально-смысловом поле совместной созидательной деятельности

2.31. Робототехника – представляются организационно-методические находки, раскрывающие пропедевтику инженерного мышления, особенности конструирования и формирования конструкторско-технических умений в детской и подростковой среде, а также материалы, отражающие перспективный опыт создания роботов.

2.32. По лабиринтам лета – представляются материалы, отражающие эффективную работу по конструированию и организации летнего отдыха, досуга и оздоровления детей и подростков, а также методические и иного характера материалы, способствующие повышению оснащенности педагогов, вожатых в осмыслении возникающих педагогических ситуаций и качества их полифункциональной деятельности в решении типичных и нестандартных проблем в летний период

2.33. Повышение квалификации - представляются материалы, раскрывающие эффективную практику совершенствования профессионально важных качеств, становления и развития профессионализма педагогических кадров внутри образовательных организаций в рамках неформальной системы повышения квалификации (в частности, развивающие эффекты, эмпирические модели и опыт эффективного использования ресурсов конкурсной деятельности)

2.34. Дополнительное образование детей – представляются материалы, раскрывающие формирование и развитие творческих способностей в детской среде, удовлетворение индивидуальных потребностей детей в интеллектуальном, нравственном, эстетическом и физическом совершенствовании в детских образовательных объединениях - кружках, студиях, секциях, ансамблях, мастерских, литературных гостиных, театрах, цирках, клубах и т.п.), а также программы и успешные образцы деятельности этих объединений, нацеленных не только приобретение детьми знаний, умений и навыков, но и на воплощение ими этих знаний в реальный продукт.

2.35. Корнями дерево сильно – представляются эссе (объемом 8-20 страниц), раскрывающие особенности профессиональной деятельности представителей педагогических династий, их вклад в развитие образования, роль в актуализации профессии педагога и росте его авторитета в общественном сознании, а также материалы, отражающие педагогическое кредо или авторскую трактовку образовательных практик

3. Порядок организации и проведения конкурса:

3.1. Для организации и проведения конкурса создается Оргкомитет. Оргкомитет конкурса, который

- объявляет об условиях, порядке и начале проведения конкурса;

- создает независимую комиссию для экспертизы номинируемых материалов;

- принимает заявки и материалы НЕПРЕРЫВНО В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ГОДА. Подведение итогов: в течение календарного месяца;

- организует (ДЛЯ КОНКУРСАНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ УЧАСТИЯ) очную презентацию и защиту конкурсных работ, во-первых, в г. Бийске (июнь) и г. Новосибирске (ноябрь) в рамках проведения Международной конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» на специальной секции; во-вторых, в рамках проведения Байкальской или Телецкой школ оптимизации конкурсной и выставочной деятельности;

- организует привлечение спонсоров;

- организует для желающих торжественную церемонию вручения наград и специальных призов в рамках проведения Байкальской или Телецкой школ оптимизации конкурсной и выставочной деятельности.

3.2. Для участия в конкурсе претендент сначала устанавливает контакт с координатором конкурса, представляет в Оргкомитет конкурса информацию о своем учреждении и количестве конкурсных материалов, сообщает о форме участия (очно или заочно), оплачивает оргвзнос (3700 рублей за один номинируемый материал), высылает заявки и конкурсные работы, раскрывающие вклад номинанта в развитие образования.

3.3. Конкурсные материалы должны соответствовать настоящему Положению и быть представлены в Оргкомитет (почтой с пометкой «Конкурс «НОВАТОР» или лично) в специальных папках формата А4 или в электронной версии.

3.4. Номинируемые материалы не рецензируются и не возвращаются.

3.5. Лауреаты конкурса награждаются почетными дипломами или серебряными медалями, победители – золотыми медалями (медальные награды подтверждаются соответствующими свидетельствами), а также специальными призами, которые могут быть учреждены спонсорами и организаторами конкурса. Квота на число наград не устанавливается. Информацию о результатах можно узнать в Оргкомитете.

3.6. Председатель и главный эксперт жюри имеют право присуждать награды участникам конкурса вне номинаций.

3.7. Жюри принимает решение конфиденциально. Решение жюри пересмотру не подлежит.

Адрес Оргкомитета конкурса:

630049, Новосибирск, Красный проспект, 200,

ООО «МИМИиТТО»

Конкурс «Новатор»

Тел. (383) 3-63-11-73, 363-75-90

E-mail: centr-bo@mail.ru Сайт: centr-bo.ru

Реквизиты для оплаты оргвзносов:

ООО «МИМИиТТО»

630049 г. Новосибирск, Красный проспект, 200, офис 514

ИНН/КПП 5402060802/540201001

БИК 045004774

к/с 30101810600000000774

р/с 40702810123400003047 в ДО «Приборостроительный» Филиала Новосибирский АО «Альфа-Банк»

Заявка на участие