Полная версия сайта
Главная » Новости » МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС «НАДЕЖДА ПЛАНЕТЫ»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС «НАДЕЖДА ПЛАНЕТЫ»

17 февраля 2021

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС

«НАДЕЖДА ПЛАНЕТЫ»

оригинальных идей, перспективных инициатив, эффективного опыта обучения, воспитания, развития и социализации подрастающего поколения в современном мире

под эгидой Международной славянской академии

наук, образования, искусств и культуры (МСА)

ПОЛОЖЕНИЕ

1. Общие вопросы.

1.1. Конкурс имеет международный статус, очный и заочный форматы. В нем могут принимать участие российские и зарубежные специалисты, представляющие идеи, замыслы, инициативы, опыт, результаты и эффекты работы в сфере образования.

1.2. Организаторами конкурса являются Международная славянская академия наук, образования, искусств и культуры (Западно-Сибирский филиал им. В.П. Казначеева), Международный институт мониторинга инноваций и трансфера технологий в образовании (Новосибирск). Конкурс проводится при поддержке Центра развития молодежного предпринимательства экономического факультета Белорусского государственного университета, Павлодарского государственного педагогического университета. Сопредседатели жюри конкурса – В.Н. Турченко, доктор философских наук, профессор, академик МСА и АПН, эксперт ЮНЕСКО по проблемам непрерывного образования (Россия); Л.И. Шумская, доктор психологических наук, профессор Белорусского государственного университета (Беларусь); Н.Е. Тарасовская, доктор биологических наук, профессор Павлодарского государственного педагогического университета (Казахстан), главный эксперт конкурса – профессор Б.П. Черник, директор Международного института мониторинга инноваций и трансфера технологий в образовании (Россия).

1.3.Конкурс проводится под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (Западно-Сибирский филиал им. В.П. Казначеева).

1.4. Основные цели конкурса:

- совершенствование и развитие образования в современном социуме;

- усиление активно-действенного отношения к саморазвитию педагогов образовательных учреждений.

1.5.Основные задачи конкурса:

- выявление передового опыта работы с подрастающим поколением; стимулирование, мотивация и поощрение инновационной деятельности в практике обучения, воспитания, развития и социализации детей и молодежи;

- публичное признание значительного личного вклада победителей и лауреатов конкурса в развитие образования, формирование и укрепление в общественном сознании их позитивного имиджа, повышение профессионального статуса и рейтинга;

- изучение тенденций, принципов и условий формирования конкурсной культуры в педагогическом сообществе, обоснование ее функций, критериев, уровней проявления.

1.6. Заявки и материалы на конкурс принимаются НЕПРЕРЫВНО В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ГОДА. Подведение итогов: в течение календарного месяца;

1.7.Финансирование конкурса осуществляется за счет оргвзносов номинантов, спонсорских и других средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Номинации конкурса:

2.1. Адаптивная образовательная среда – представляются материалы, раскрывающие содержание и специфику адаптации системы образовательного учреждения к особенностям, способностям и склонностям обучающихся

2.2. Государственно-общественное управление – представляются материалы, отражающие содержание, особенности и ресурсы перспективной деятельности общественных советов, общественного мониторинга состояния, тенденций и альтернатив развития образования, общественной экспертизы новшеств и нововведений, а также работу образовательного учреждения в режиме открытого доступа.

2.3. Детско-взрослые сообщества – представляются материалы, отражающие гармоничное общение и взаимодействие детей и взрослых в эмоционально-смысловом поле совместной деятельности как в рамках спонтанно появляющихся и кратковременно существующих коллективов, так и в стабильных объединениях, студиях, клубах по интересам и иного характера образцах эффективного конструирования межпоколенного общения и духовной связи.

2.4. Партнерская кооперация – представляются материалы, раскрывающие эффективную практику взаимодействия образовательных учреждений с семьями обучающихся, библиотеками, музеями, общественностью, средствами массовой информации и т.д.

2.5. Инклюзивное образование – представляются специальные программы адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях, специальные курсы по развитию педагогического взаимодействия с инвалидами, проекты технического оснащения образовательных учреждений и другие материалы, направленные на создание безбарьерной среды в образовании.

2.6. Комфорт и безопасность – представляются проекты и описания образцов дизайна, декора и художественной отделки интерьеров учебных заведений, разработки флористов, фито-, аква- и ландшафтных дизайнеров, а также разработки с креативным использованием растений, нетрадиционных материалов, предметов интерьера, светотехники и т.п., обеспечивающим комфортные и безопасные условия работы.

2.7. Этнопедагогика–представляются материалы, отражающие ресурсы и эффекты воспитания и становления личности детей и молодежи через приобщение к традиционной родной культуре и традициям народов мира.

2.8. Краеведение – представляются материалы, отражающие эффективную практику воспитания у подрастающего поколения любви к родному краю, гордости за славные дела и свершения земляков, уважения к их ратным подвигам и трудовой доблести.

2.9. Интерактивное обучение – представляются методические и иного характера материалы, раскрывающие технологии обучения, ориентированные на активные коммуникации детей не только с педагогами, но и друг с другом (или компьютером, интерактивной доской и т.п.), и на доминирование активности детей в процессе обучения.

2.10. Информационно-образовательная среда – представляются материалы, раскрывающие содержание и особенности широкого использования информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования универсальных учебных умений и в других сферах образовательного процесса.

2.11. Гендерный подход – представляются методические и иного характера материалы, характеризующие эффективную работу с детьми, ориентированную на использование половых особенностей развития мальчиков и девочек.

2.12. Духовное воспитание – представляется материалы, отражающие формирование у подрастающего поколения ценностного отношения к жизни – воспитание чувства долга, справедливости, ответственности, искренности и других качеств, способных придать высший смысл делам и мыслям человека.

2.13. Гражданско-патриотическое воспитание – представляются материалы, раскрывающие содержание и особенности воспитания национальной гордости и гражданского достоинства подрастающего поколения, возможности повышения эффективности гражданско-патриотического воспитания на основе учета специфических особенностей национальной, культурно-этнографической и социальной среды.

2.14. Экологическое образование – представляется материалы, раскрывающие содержание, особенности, ресурсы и перспективы формирования основ экологической культуры у детей и молодежи в современных условиях.

2.15. Художественно-эстетическое образование – представляется материалы, отражающие перспективную практику формирования художественно-эстетических представлений у подрастающего поколения.

2.16. Правовое образование – представляется материалы, раскрывающие формы, методы, средства, технологии формирования правовых компетенций, развития основ правовой культуры детей и молодежи в современном социуме.

2.17. Трудовое воспитание – представляется материалы, отражающие формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, развития психологической готовности к труду, сознательному выбору профессии, совершенствование общетрудовых умений и навыков.

2.18. Воспитание толерантности – представляются результаты исследований и практического опыта, ориентированные на помощь в формировании у детей и молодежи эмоционально-ценностного отношения к миру, друг к другу, уважения к многообразию культур, терпимости к иным мыслям, чувствам, поведению.

2.19. Воспитание эмпатии–представляются материалы, раскрывающие практику развития у подрастающего поколения понимания чувств других людей посредством сопереживания, а также формирования готовности детей оказать эмоциональную поддержку другому человеку.

2.20. Сохранение и укрепление здоровья – представляются материалы по физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья, формированию основ здорового образа жизни детей и молодежи, а также материалы по коррекционно-развивающему обучению и воспитанию, раскрывающие специальные подходы, принципы, особенности и закономерности в работе воспитателей, педагогов, логопедов, медицинских работников.

2.21. Полноценный досуг - представляются материалы, характеризующие эффективную организацию креативных форм досуга в образовательном учреждении – детских цирков, театров, музеев, ученических театров моды, литературных гостиных, молодежных научных обществ, физкультурных клубов, туристических и эколого-краеведческих объединений, студий изящной словесности и т.п., а также профильных лагерей-экспедиций молодежи (экологических, краеведческих, военно-патриотических, туристических и др.); летних творческих школ для одаренных детей; профильных смен («Лидер», «Школа добра» и др.).

2.22. Периодические издания – представляются газеты, журналы, сборники и иного характера периодические издания социально значимой направленности дошкольных образовательных учреждений, школ, лицеев, гимназий, профессиональных училищ, колледжей, вузов, ориентированные на повышение качества образования (4-5 экземпляров издания).

2.23. Творческие способности и одаренность – представляются материалы, раскрывающие формы, методы и средства формирования и развития творческих способностей подрастающего поколения, перспективный опыт выявления и поддержки одаренных детей, развития интеллекта и креативности.

2.24. Управленческий потенциал – представляются материалы, раскрывающие новые подходы, принципы, направления, формы, методы и перспективные решения в организации эффективного управления функционированием и развитием образовательного учреждения в современном обществе.

2.25. Методика – представляются методические рекомендации, пособия, комплекты, сборники и другие методические разработки, способствующие повышению эффективности образовательной практики.

2.26. Преемственность в образовании – представляются материалы, отражающие эффективную преемственность дошкольного, школьного и профессионального образования в современных условиях.

2.27. Главная профессия - представляются эссе (объемом 8-20 страниц), раскрывающие содержание и особенности профессиональной деятельности педагога, наличие позитивной динамики ее результатов, обобщение и распространение собственного опыта, а также эссе, раскрывающие особенности профессиональной деятельности представителей педагогических династий, их вклад в развитие образования, роль в актуализации педагогической профессии и росте ее авторитета в общественном сознании.

2.28. Сотворим себя и мир вокруг - представляются материалы, раскрывающие эффективную практикуформирования созидательной активности подрастающего поколения, перспективный опыт включения молодежи в реальные контексты окружающего мира.

2.29. Образование взрослых – представляются материалы, отражающие эффективную практику(программы, образовательные модели, прогрессивные подходы, активные методы обучения и т.п.) и тенденции развития обучения взрослых, в том числе, перспективные формы, методы и средства неформальной системы образования.

2.30. Волонтерское движение - представляются программы, проекты, модели и иного характера материалы, раскрывающие содержание, особенности, успешные образцы, перспективный опыт и потенциал работы волонтеров с нуждающимися в помощи

3. Порядок организации и проведения конкурса.

3.1.Для организации и проведения конкурса создается Оргкомитет. Оргкомитет конкурса:

- объявляет об условиях, порядке и начале проведения конкурса;

- создает независимую комиссию для экспертизы номинируемых материалов;

- принимает заявки и материалы непрерывно в течение всего года. Подведение итогов: в течение календарного месяца;

- организует (для конкурсантов очной формы участия) очную презентацию и защиту конкурсных работ, во-первых, в г. Бийске (июнь) и г. Новосибирске (ноябрь) в рамках проведения Международной конференции Международной конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» (там же - официальная церемония вручения наград); во-вторых, в г. Слюдянка 1-5 августа в дни проведения Байкальской школы или в п. Артыбаш Республики Алтай во вторую декаду июля в рамках Телецкой школы оптимизации конкурсной и выставочной деятельности;

- организует для желающих торжественную церемонию вручения наград и специальных призов на Байкальских и Телецких школах оптимизации конкурсной деятельности.

3.2.Для участия в конкурсе претендент сначала устанавливает контакт с координатором конкурса, представляет в Оргкомитет конкурса информацию о своем учреждении и количестве конкурсных материалов, сообщает о форме участия (очно или заочно),оплачивает оргвзнос (4000рублей за один номинируемый материал), высылает заявки и конкурсные работы (на русском языке), раскрывающие вклад номинанта в эффективное функционирование и развитие образования.

3.3.Конкурсные материалы должны соответствовать настоящему Положению и быть представлены в Оргкомитет почтой (с пометкой: Конкурс «НАДЕЖДА ПЛАНЕТЫ») в специальных папках формата А 4 или в электронной версии.

3.4.Номинируемые материалы не рецензируются и не возвращаются.

3.5.Лауреаты конкурса награждаются почетными дипломами или серебряными медалями, победители – золотыми медалями, а также специальными призами, которые могут быть учреждены спонсорами и организаторами конкурса. Квота на число наград не устанавливается. Информацию о результатах можно узнать в Оргкомитете.

3.6.Почетный председатель, сопредседатели и главный эксперт жюри имеют право присуждать награды участникам конкурса вне номинаций.

3.7.Жюри принимает решение конфиденциально. Решение жюри пересмотру не подлежит.

Адрес Оргкомитета конкурса:

630049, Новосибирск, Красный проспект, 200, ООО «МИМИиТТО»

Конкурс «НАДЕЖДА ПЛАНЕТЫ»

Тел. (383) 3-63-11-73, 363-75-90

E-mail: centr-bo@mail.ru; Сайт: www. centr-bo.ru

Реквизиты для оплаты оргвзносов:

ООО «МИМИиТТО»

630049 г. Новосибирск, Красный проспект, 200, офис 514

ИНН/КПП 5402060802/540201001

БИК 045004774

к/с 30101810600000000774

р/с 40702810123400003047 в ДО «Приборостроительный» Филиала Новосибирский АО «Альфа-Банк»

Заявка на участие