Полная версия сайта
Главная » Новости » МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС «ФАКЕЛ»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС «ФАКЕЛ»

17 февраля 2021

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС

«ФАКЕЛ»

прогрессивных идей, оригинальных начинаний, перспективной практики образования, развития и социализации детей дошкольного

и младшего школьного возраста в современном полифоническом образовательном пространстве

под эгидой Международной славянской академии

наук, образования, искусств и культуры (МСА)

ПОЛОЖЕНИЕ

1. Общие вопросы
1.1. Конкурс имеет международный статус, очный и заочный форматы. В нем могут принимать участие российские и зарубежные специалисты, представляющие идеи, замыслы, инициативы, опыт, результаты и эффекты работы в сфере образования с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Все контакты с Оргкомитетом конкурса осуществляются на русском языке.

1.2. Организаторами конкурса являются Международная славянская академия наук, образования, искусств и культуры (Западно-Сибирский филиал им. В.П. Казначеева), Международный институт мониторинга инноваций и трансфера технологий в образовании (Новосибирск). Конкурс проводится при поддержке Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, Центра развития молодежного предпринимательства экономического факультета Белорусского государственного университета, Павлодарского государственного педагогического университета. Сопредседатели жюри конкурса – Р.О. Агавелян, доктор педагогических наук, профессор, директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета (Россия); Л.И. Шумская, доктор психологических наук, профессор, директор Центра системных исследований проблем молодежи Белорусского государственного университета (Беларусь); Н.Е. Тарасовская, доктор биологических наук, профессор Павлодарского государственного педагогического института (Казахстан).

1.3. Конкурс проводится под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (Западно-Сибирский филиал им. В.П. Казначеева).

1.4. Основная цель конкурса:

- создание условий для совершенствования работы с детьми дошкольного и младшего школьного возрастав современном социуме на основе развития конкурсной среды;

1.5. Основные задачи конкурса:

- выявление передового опыта работы с детьми; стимулирование, мотивация и поощрение новаторской деятельности в практике образования, развития и социализации детей;

- формирование и усиление активно-действенного отношения к саморазвитию и росту профессионализма педагогов образовательных организаций в неформальной системе повышения квалификации.

- публичное признание значительного личного вклада победителей и лауреатов конкурса в развитие образования, формирование и укрепление в общественном сознании их позитивного имиджа, повышение профессионального статуса и рейтинга;

- изучение тенденций, принципов и условий формирования конкурсной культуры в педагогическом сообществе, обоснование ее функций, критериев, уровней проявления с целью использования ее ресурсов в образовательной и конкурсной практиках.

1.6. Прием заявок и конкурсных материалов (на русском языке) осуществляется в течение всего года, подведение итогов - в течение календарного месяца.

1.7. Финансирование конкурса осуществляется за счет оргвзносов номинантов, спонсорских и других средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Номинации конкурса

2.1. Развивающая предметно-пространственная среда – представляются материалы, отражающие опыт эффективной организации многофункциональной развивающей предметно-пространственнойсреды в образовательной организации для развития личности ребенка в разных видах детской деятельности (коммуникативной, игровой, изобразительной, двигательной и др.) с учетом индивидуальных потребностей и особенностей детей.

2.2. Методический калейдоскоп – представляются методические пособия и рекомендации, комплекты дидактических материалов, альбомы творческих заданий, сборники сценариев тематических праздников, подборки игр и другие методические разработки, способствующие повышению эффективности работы с детьми.

2.3. Физическое развитие

2.4. Социально-коммуникативное развитие

2.5. Познавательное развитие

2.6. Речевое развитие

2.7. Художественно-эстетическое развитие

2.8. Социальное партнерство - представляются материалы, раскрывающие высокую степень активности и вовлеченность родительской общественности в образовательный процесс, продуктивную практику взаимодействия образовательных организаций с музеями, театрами, библиотеками, средствами массовой информации, общественными объединениями, клубами и т.д.

2.9. Навечно вызван к доске отвечать - представляются эссе (объемом 8-20 страниц), раскрывающие содержание и особенности профессиональной деятельности педагога, наличие позитивной динамики ее результатов, обобщение и распространение собственного опыта.

2.10. Сердцем сердце зажжено - представляются эссе (объемом 8-20 страниц), раскрывающие особенности профессиональной деятельности представителей педагогических династий, их вклад в развитие образования, роль в актуализации педагогической профессии и росте ее авторитета в общественном сознании.

2.11. Детско-взрослые объединения – представляются материалы, отражающие гармонизацию общения и продуктивного взаимодействия детей и взрослых в эмоционально-смысловом поле совместной деятельности как в рамках спонтанно появляющихся и кратковременно существующих коллективов, так и в стабильных объединениях, студиях, клубах по интересам и иного характера образцах эффективного конструирования межпоколенного общения и духовной связи.

2.12. Развивающая игра – представляются материалы, раскрывающиепрактикупродуктивного моделирования игровой среды для организации игровой деятельности, образцы эффективных развивающих игровых занятий, а также иного характера материалы с организационно-методическими и педагогическими находками по реализации опыта развития ребенка как «человека играющего».

2.13. Этнопедагогика–представляются материалы, отражающие ресурсы и эффекты воспитания и становления личности ребенка через приобщение к традиционной родной культуре и традициям народов мира, выявляющие истоки роста национального самосознания и развития его в разных национальных и социальных средах.

2.14. Информационно-коммуникативные технологии – представляются материалы, раскрывающиепрактику (подходы, содержание, особенности и ресурсы)широкого использования информационно-коммуникативных технологий в различных сферах детской деятельности.

2.15. Инклюзивное образование – представляются материалы, отражающие эффективный опыт создания безбарьерной среды в образовании (программы адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, методические разработки, проекты технического оснащения образовательных организаций и иного характера материалы, раскрывающие особенности и потенциал инклюзивного образования).

2.16. Дорогу осилит идущий– представляются материалы, раскрывающие особенности, специальные подходы, принципы и технологии профилактической и коррекционнойработы с детьми логопедов, психологов, дефектологов, медицинских работников и других специалистов.

2.17. Одаренные дети – представляются материалы, раскрывающие формы, методы и средства формирования и развития творческих способностей детей во всех сферах их деятельности, эффективную практику выявления и поддержки одаренных детей.

2.18. К родному краю прикоснись – представляются материалы, отражающие эффективную практику воспитания у детей любви к родному краю, восхищения его природой и памятниками истории, гордости за славные дела и свершения земляков, уважения к их ратным подвигам и трудовой доблести.

2.19. Миссия управления – представляются материалы, раскрывающие новые подходы, принципы, направления, формы, методы и перспективные решения в организации эффективного управления функционированием и развитием образовательной организации в современныхусловиях.

2.20. Основы безопасности жизнедеятельности – представляются организационно-методические материалы, раскрывающие способы формирование у детей умений ориентироваться в различной об­становке, привычки правильно вести себя на дорогах и другие аспекты безопасности жизнедеятельности.

2.21. Основы экологической культуры – представляется материалы, раскрывающие содержание, особенности, ресурсы и перспективы воспитания сознательного позитивного и бережного отношения детей к природе.

2.22. Перспективные подходы в образовании – представляются методические и иного характера материалы, раскрывающие технологии и новаторский опыт обучения, ориентированные на современные подходы (деятельностный, интерактивный, гендерный и др.).

2.23. По лабиринтам лета – представляются материалы, отражающие перспективные решения и эффективную практику организации работы с детьми в летний период.

3. Порядок организации и проведения конкурсов

3.1. Для организации и проведения конкурса создается Оргкомитет. Оргкомитет конкурса:

- объявляет об условиях, порядке и начале проведения конкурса;

- создает независимую комиссию для экспертизы номинируемых материалов;

- принимает заявки и материалы на конкурс (непрерывно в течение всего года);

- организует (ДЛЯ КОНКУРСАНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ УЧАСТИЯ) очную презентацию и защиту конкурсных работ, во-первых, в г. Бийске и г. Новосибирске в дни проведения Международной конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики»; во-вторых, в г. Слюдянка 1-5 августа в дни проведения Байкальской школы или в п. Артыбаш Республики Алтай в июле в рамках Телецкой школы оптимизации конкурсной и выставочной деятельности;

- организует для желающих торжественную церемонию вручения наград и специальных призов на Байкальских и Телецких школах оптимизации конкурсной деятельности.

3.2. Для участия в конкурсе претендент сначала устанавливает контакт с координатором конкурса, представляет в Оргкомитет конкурса информацию о своем учреждении и количестве конкурсных материалов, сообщает о форме участия (очно или заочно), оплачивает оргвзнос(4000 рублей за один номинируемый материал), высылает заявки и конкурсные работы (на русском языке), раскрывающие вклад номинанта в эффективное функционирование и развитие образования.

3.3. Конкурсные материалы должны соответствовать настоящему Положению и быть представлены в Оргкомитет почтой (с пометкой: Конкурс «ФАКЕЛ») в специальных папках формата А 4 или в электронной версии.

3.4. Номинируемые материалы не рецензируются и не возвращаются.

3.5. Лауреаты конкурса награждаются почетными дипломами или серебряными медалями, победители – золотыми медалями, а также специальными призами, которые могут быть учреждены спонсорами и организаторами конкурса. Квота на число наград не устанавливается. Информацию о результатах можно узнать в Оргкомитете.

3.6. Сопредседатели и главный эксперт жюри имеют право присуждать награды участникам конкурса вне номинаций.

3.7. Жюри принимает решение конфиденциально. Решение жюри пересмотру не подлежит.

Адрес Оргкомитета конкурса:

630049, Новосибирск, Красный проспект, 200, офис 514

ООО «МИМИиТТО»

Конкурс «ФАКЕЛ»

Тел. (383) 3-63-11-73, 363-75-90, E-mail: centr-bo@mail.ru Сайт: www. centr-bo.ru

Реквизиты для оплаты оргвзносов:

ООО «МИМИиТТО»

630049 г. Новосибирск, Красный проспект, 200, офис 514

ИНН/КПП 5402060802/540201001

БИК 045004774

к/с 30101810600000000774

р/с 40702810123400003047 в ДО «Приборостроительный» Филиала Новосибирский АО «Альфа-Банк»

Заявка на участие