Полная версия сайта
Главная » Документы » Самообследование » Отчет о результатах самообследования 2014/2015 учебный год. Реализация профильного обучения

Отчет о результатах самообследования 2014/2015 учебный год. Реализация профильного обучения


176 Кб
скачать

Реализация профильного обучения в 2014-2015 учебном году

В МБОУ «СОШ №276» (Ресурсном центре) реализуется модель внутришкольной профилизации,  что позволяет обеспечивать социальный заказ  на образовательные услуги через создание условий для дифференциации содержания обучения   старшеклассников, реализацию компетентностного подхода, предоставление  равного доступа к полноценному образованию,  расширение возможности социализации обучающихся. Целью профильного обучения в 2014-2015 учебном году являлось создание условий для реализации личности старшеклассников в том или ином профиле как основы подготовки к будущему освоению любой профессии в рамках данного профиля. Реализация цели осуществлялась через решение следующих задач:

1. Обеспечить изучение на профильном уровне предметов программы среднего  общего образования: информатики и ИКТ, математики, физики, обществознания,  экономики, истории.

2. Сформировать учебно-методическое обеспечение для преподавания профильных предметов социально-гуманитарного, социально-экономического, естественнонаучного  и информационно-технологического профилей.

3. Расширить возможности социализации обучающихся.

4. Реализация индивидуализации профильного образования обучающихся через реализацию индивидуальных образовательных маршрутов.

Учебный план старшей ступени в 2014-2015 учебном году включал учебное время, необходимое на освоение федерального, регионального компонентов, и предусматривал часы для реализации компонента образовательного учреждения. Учебный план включал все учебные предметы, предусмотренные региональным базисным учебным планом. Изучение учебных предметов на базовом уровне осуществлялось  в объеме, предусмотренном инвариантной частью федерального   базисного учебного   плана. Вариативная   часть   учебного   плана обеспечила  реализацию  профильного обучения, учебных программ, включенных в компонент образовательного учреждения, учебных предметов по выбору, элективных учебных предметов.  


Структура профильного обучения  в 2014-2015 учебном  году

В  2014-2015  учебном году на старшей ступени в школе обучались 129 учащихся, занимающихся по программам профильного обучения .  Количество выпускников 9-х классов (2013-2014 уч. год) -107 учащихся,  из них  69 продолжили обучение  в 10-х классах. С начала учебного года сформировано 3  десятых профильных класса, в 10А классе - естествннонаучного профиля- обучается 24 учащихся (кл. руководитель Плеканчук Г. В.), в 10 Б – социально-экономического профиля обучается 15 учащихся( классный руководитель  Девяшина Н.И.), в 10В - социально-гуманитарного  – 24 учащихся (кл. руководитель Путренкова Г.Л.).  В 2014-2015 учебном году на старшей ступени обучение осуществлялось по следующим профилям: информационно-технологический (11 а), естественнонаучный ( 10 а, 11 б), социально-экономический (10 б, 11 в), социально-гуманитарный (10 в). 

Класс

Количество учащихся

 

Естественнонаучный

Социально-гуманитарный

Информационно-технологический

Социально-экономический

Всего

10а

24

-

-

-

24

10б

-

-

-

15

15

10в

-

24

-

-

24

10-е

24

24

-

15

63

11а

-

-

21

-

21

11б

21

-

-

-

21

11 в

-

-

-

24

24

11-е

21

-

21

24

66

Всего

45

24

21

39

129

% от числа учащихся 3ступени

35%

19%

16%

30%

100%

 

Каждый из профилей представлен профильными предметами: информационно-технологический профиль – математикой , информатикой и ИКТ,  социально-экономический профиль – обществознанием , математикой, экономикой, социально-гуманитарный – историей, обществознанием, естественнонаучный -  математикой , физикой, биология.

В 2014-2015 учебном году реализованы программы профильных элективных учебных предметов:

Информационно-технологический профиль (11а класс) - «Исследование информационных моделей с использованием систем объектно-ориентированного програмирования и электронных таблиц»,  «Алгебра+:Рациональные алгебраические уравнения и неравенства  / Геометрическое моделирование окружающего мира».

Естественнонаучный профиль (11 б класс) - «Алгебра плюс: рациональные и иррациональные алгебраические  задачи», «Решение  задач по неорганической химии».

Естественнонаучный профиль (10 а класс) - « Алгебра плюс: Рациональные и иррациональные алгебраические   задачи», «Информационные технологии».

Социально-гуманитарный профиль (10 в класс) - «Искусство устной и письменной речи»,  «Введение в философию».

Социально-экономический профиль (11 в класс)- «История России в лицах», «Выбирающему профессию юриста».

Социально-экономический профиль (10 б класс) - « Алгебра плюс: Рациональные и иррациональные алгебраические   задачи», «Информационные технологии», «Основы потребительской культуры».

В 2014-2015 учебном году также  реализовывались программы факультативных учебных курсов:

Информационно-технологический профиль (11 а ) - «Государство и право», «Методы решения физических задач».

Естественнонаучный профиль (11 б) – «Деловой русский язык»,  «Общие закономерности общей биологии».

Естественнонаучный профиль (10 а)- «Русское правописание: орфография и пунктуация», «Введение в социологию».

Социально-гуманитарный (10 в) – «Алгебра плюс: Рациональные и иррациональные алгебраические   задачи», «Английский язык для разных профилей» .

Социально-экономический (10 б) – «Деловой русский язык»,  «История России  в лицах».

Социально-экономический (11 в) – «Алгебра плюс: многочлены и иррациональные алгебраические  задачи», «Комплексный анализ текста».

 

       Анализ состояния качества знаний, умений и навыков обучающихся старшей школы за 2014 – 2015  учебный год.

 В старшей школе на конец 2014-2015 учебного года обучались 129 учащихся. Все успешно окончили учебный год.   Так как статус школы предполагает повышенный уровень предъявления материала, то требуется и повышенный уровень требований  к качеству знаний. Поэтому педагогический коллектив работает  над повышением качества знаний по отдельным темам, предметам в целом.


Анализ качества подготовки выпускников среднего общего  образования

Итоговые отметки учащихся, освоивших общеобразовательные программы среднего общего  образования

Предметы, изучаемые на базовом уровне учащимися, освоившими программу

среднего общего  образования:

Предметы, изучаемые на базовом уровне

2012/2013 учебный год

2013/2014 учебный год

2014/2015 учебный год

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

количество

%

Русский язык

64

36

40

29

66

43

100%

56,25%

100%

72,5%

100%

65%

Литература

64

53

40

25

66

56

100%

82,81%

100%

62,5%

100%

84,85%

Математика

42

17

18

11

24

6

100%

40,47%

100%

61,11%

100%

25%

Информатика и ИКТ

42

42

18

13

45

42

100%

100%

100%

72,22%

100%

93%

История

64

52

22

20

66

50

100%

81,25%

100%

90,91%

100%

75,76%

Обществознание

40

27

22

19

42

33

100%

67,5%

100%

86,36%

100%

78,67%

География

64

58

40

33

66

58

100%

90,62%

100%

82,5%

100%

87,9%

Физика

64

31

40

25

45

23

100%

48,43%

100%

62,5%

100%

51%

Химия

 

64

48

40

32

66

46

100%

75%

100%

80%

100%

69,7%

Биология

64

50

40

30

66

47

100%

78,12%

100%

75%

100%

71,2%

Физическая культура

57

51

40

37

66

66

100%

89,47%

100%

92,5%

100%

100%

Английский язык

64

53

40

26

66

54

100%

82,81%

100%

65%

100%

81,8%

ОБЖ

64

64

40

39

66

66

100%

100%

100%

97,5%

100%

100%

Право

24

24

18

13

24

19

100%

100%

100%

72,22%

100%

79,2%

 

Предметы, изучаемые на профильном уровне обучающимися, освоившие программу среднего  общего  образования:

Наименование учебного

предмета, изучаемого на углубленном

уровне

2012/2013 учебный год

2013/2014 учебный год

2014/2015 учебный год

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

количество

 

 

 

 

 

 

%

 

 

 

 

 

 

Математика

22

13

22

17

42

23

 

100%

59,09%

100%

77,27%

100%

54,76%

Информатика и ИКТ

22

21

22

20

21

21

 

100%

95,45%

100%

90,91%

100%

100%

Обществознание

24

22

18

12

24

17

 

100%

91,66%

100%

66,67%

100%

70,8%

Экономика

24

24

-

-

24

21

 

100%

100%

-

-

100%

87,5%

Физика

 

 

 

 

21

14

 

 

 

 

 

100%

66,7%

 

Средний балл по результатам  реализации основной общеобразовательной программы среднего общего образования

 

2012/2013 учебный год

2013/2014 учебный год

2014/2015 учебный год

динамика

количество

64

40

66

 

средний балл

3,86

4,0

4,1

+0,1

На конец 2014-2015 учебного года в старшей школе 7 отличников  и  46  хорошистов.

С золотой медалью «За особые успехи в учении» школу закончили Мельник Алена, выпускница 11 а класса,  Воробьева Кристина , Штырфунова Екатерина, выпускницы 11 б класса.

 

Итоги III ступени обучения 2013/2014 учебного года в сравнении

с прошлыми учебными годами, можно представить в виде следующей таблицы

III ступень

 обучения

2010/2011

учебный год

2011/2012

учебный год

2012/2013

учебный год

2013/2014

учебный год

2014/2015

учебный год

Всего учащихся

98

115

105

113

129

Успевают

98

115

105

113

129

% успеваемости

100

100

100

100

100

Учатся на «4» и «5»

38

38

42

39

46

Отличники

8

6

4

6

7

% качества обучения

38

33

44

40

41,1

Медалисты

4

5

1

3

3

 

Количество учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования, получившие аттестат с отличием, а также Похвальную грамоту «За особые успехи в изучении отдельных предметов»

Показатели

ОУ

Учащиеся, получившие аттестат с отличием

награждены Похвальной грамотой

2013/2014 учебный год

2014/2015

учебный год

2013/2014 учебный год

2014/2015

 учебный год

Количество

3

4

7

8

%

7,5

6,0

17,5

12,1